Воскресенье, 19.05.2024, 00:26
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная » 2014 » Март » 27 » Армянские прописи. Untitled Document
16:30

Армянские прописи. Untitled Document





армянские прописи

KOI8-RUntitled Document

Урок «Обведи. Соедини»

Новые ключевые слова: обвести, соединить.

Обведи

Действие обведи, без сомнения, очень простое. Нужно только следить за тем, чтобы линия была замкнутой, не пересекала сама себя, не задевала фигурку и, конечно, чтобы обведенная область не содержала кусочков других фигурок, текста и т. п. Однако, даже если что-то произойдет не так, поправлять ребенка необязательно. Это стоит делать лишь в том случае, если «неаккуратность» описанного типа является систематической (тогда это может помешать в более сложных задачах). Не стоит обводить по контуру или близко к нему, но и запрещать вести линию близко к контуру, не задевая его, тоже не надо.
С точки зрения информатики действие обведи очень важно: оно выделяет один объект из совокупности объектов, имеющихся на рисунке. Конечно, операция указания, выделения объекта важна и во множестве других, не информатических ситуаций.

Соедини

Действие соедини позволяет нам выделять в совокупности предметов, изображенных на рисунке, пару предметов. Выделенная пара может обладать некоторым свойством, например состоять из одинаковых объектов. Можно еще говорить, что между объектами в паре имеет место отношение (скажем, одинаковости) или что они находятся в этом отношении.

Заметим, что пары, появляющиеся в результате соединения, говоря языком математики, не упорядочены. Это значит, что после того, как соединили два объекта, уже не видно, какой с каким мы соединяли, какой был первым, а какой - вторым. Иначе это можно переформулировать так: получаемое отношение симметрично - если А соединено с В, то В соединено с А. В компьютере этой ситуации соответствует ссылка от объекта А к объекту В вместе с обратной - от В к А. Конечно, мы не имеем в виду, что этот вопрос следует обсуждать с детьми.

Как и с действием обведи, здесь действуют правила игры - должна быть одна соединяющая линия, по возможности она не должна пересекать другие фигурки и т. п.

Решение задач из учебника

Задача 16. Заметьте, что задачи, где дан образец (Вот фигурка. Обведи такую же), вообще говоря, проще задач типа Обведи две одинаковые. Здесь ребенок ищет объект по образцу, по ходу вычленяя подходящие и отбрасывая неподходящие по определенному признаку фигурки. Например, фигурка-образец - звезда, значит, фигурки типа цветочков или снежинок нам совсем не подходят. С фигурками-звездами придется сравнить фигурку-образец более детально. Если звезды очень похожи, нужно посчитать число лучей в каждой из них.

Задача 17. В задаче используются буквы грузинского алфавита.

Первые дошедшие до нас образцы грузинского письма относятся к V в. К началу XVII в. грузинское письмо приобрело современный вид, а с появлением в Грузии книгопечатания (в 1629 г.) оно окончательно стабилизировалось. В настоящее время грузинский язык (в котором используется грузинское письмо) является государственным языком Республики Грузии.
В современном грузинском алфавите нет прописных (заглавных) букв. Направление письма - слева направо.

Мы приводим здесь грузинский алфавит и показываем, как называются и как читаются (в квадратных скобках) его буквы. Знак апострофа обозначает глоттолизованное произношение этого согласного (это как если бы произносить русский согласный, а вслед за ним - то, что произносится между гласными в русском разговорном отрицании неа, только несколько отчетливее). Черточка (в виде ударения или штриха) над согласным означает специальное произнесение согласного, для которого аналогов в русском языке нет (эти звуки произносятся при помощи увули, маленького язычка на верхнем нёбе). Согласные, не отмеченные специальными знаками, произносятся с придыханием (похоже на произнесение p, t, k в английском языке). Буквы h и j обозначают звуки, похожие соответственно на английские h и j.

Picture 3.png

Зачем мы приводим в нашем учебнике буквы грузинского алфавита (а дальше и других алфавитов)? Кто-то из родителей может даже испугаться: не перегружаем ли мы детей? Конечно, речь идет не о том, чтобы в какой-то мере принудительно или обязательно дети выучили грузинский алфавит. Но есть замечательное детское (и взрослое) качество - любознательность, любопытство, интерес к миру, к новому.

Если кому-то из детей будет интересно, как называется та буква, которую он обвел, или захочется больше узнать о грузинском алфавите, будет прекрасно, если вы удовлетворите на первых порах его любопытство, а дальше есть разные пути (включая Интернет), которые могут привести его к профессии лингвиста или переводчика.

Задача 18. Если хотите помочь запутавшемуся ребенку, лучше всего предложить ему какую-либо систему поиска объекта по образцу при помощи выделения некоторых существенных признаков. Например, у домика-образца темная крыша со светлым окошечком. Попросите учащегося найти все домики с такой крышей и пометить галочкой. Теперь каждый из 6 подходящих домиков можно сравнить с образцом, ориентируясь на вид окна. В результате такой же домик мы находим в нижней строке на третьем справа месте.

Задача 19. Задача посвящена конструированию объекта по образцу. После решения полезно выполнить проверку, предварительно обсудив с ребятами, как это сделать. Чтобы убедиться в правильности выполнения задания, нужно сравнить соответствующие квадратики левой и правой фигур, двигаясь по определенной системе, например сверху вниз и слева направо.

Задача 20. Необязательная. Обратите внимание на то, что в этой задаче имеется несколько пар одинаковых фигурок. При этом найти и соединить нужно только одну (какую-нибудь) пару одинаковых фигурок.

Задача 21. Здесь используются буквы армянского алфавита.

Армянское письмо было создано армянским просветителем епископом Месропом Маштоцем приблизительно в 406 г. Возникновение армянского письма (как и некоторых других письменностей) было связано с распространением христианства, принятого армянами в 301 г., и необходимостью создания богослужебной литературы на армянском языке. С небольшими дополнениями месроповский алфавит употребляется и в современном армянском языке. Направление письма - слева направо. В настоящее время армянский язык (в котором используется армянское письмо) является государственным языком Республики Армении.

Мы приводим здесь армянский алфавит и показываем, как называются и как читаются (в квадратных скобках) его буквы. Знак ? (шва) обозначает ы-образный звук, который в русском литературном произношении присутствует в первом слоге слова молоко, но в армянском он возможен и под ударением. Армянский звук [х] более глухой, чем русский [х], раскатисто-хриплый. Транскрипционный знак [g] обозначает звонкую пару к армянскому [х], тоже раскатисто-хриплый. Буква h обозначает звук, похожий на украинское произношение буквы г. Значок при согласной обозначает придыхательное произнесение.

Picture 4.png

Задача 22. Необязательная. Эта задача была бы для ребят на данный момент довольно сложной, если бы не достаточно большое число подходящих решений. Как видите, среди фигурок есть 4 пары одинаковых (из которых надо выделить лишь одну). Поэтому даже у слабого учащегося есть возможность наткнуться на одно из решений случайно.

Задача 23. Необязательная. Задача на повторение листа определений «Области». В данной картинке области выделяются достаточно легко, поэтому эту задачу можно предлагать почти любому ребенку в классе. В частности, ее можно использовать для текущего контроля усвоения темы «Области» или задать на дом. После выполнения всех заданий все области картинки оказываются раскрашенными.

Задача 24. Необязательная. Такие и похожие задачи ребятам уже встречались. Поэтому можно предложить данную задачу тем ученикам, у которых с подобными задачами возникали проблемы. Также она подойдет для домашней работы.

Задача 25. Необязательная. Задача интересна использованными в ней фигурками. Как видно, это не какие-то картинки или бессмысленные символы, а знаки, позволяющие ребенку ориентироваться в окружающей действительности, понимать «язык города» и приобщаться к миру взрослых. Эта задача может стать перекидным мостиком к классному часу, посвященному правилам дорожного движения. Можно перед началом решения просто поиграть с ребятами в игру «Кто знает, что обозначает этот знак?». Все знаки, которые ребята вспомнят, можно отметить. Остальные знаки распределите по рядам и попросите выяснить ребят их назначение у родителей. В данном случае в качестве фигурок использованы предупреждающие знаки. Эти знаки предупреждают водителя о различных обстоятельствах, которые ожидают его дальше на дороге.

Задача 26. Необязательная. Картинка в задаче представляет собой совокупность областей весьма причудливой конфигурации, хотя она и составлена из предельно простых объектов. Ребенок вполне может растеряться - в этом случае посоветуйте ему просто начать раскрашивать в любом месте, но следуя правилу. Конечно, эта задача предназначена для наиболее сильных детей. Позже в компьютерных уроках встретится похожая задача. Ее будет решать гораздо проще - инструмент «заливка» сам определит границы областей. Поэтому эту компьютерную задачу можно будет предложить всем, а затем тех ребят, кто пропустил задачу 26 учебника, попросить к ней вернуться. Всего в этой картинке 9 областей.



Источник: www.prosv.ru
Просмотров: 7989 | Добавил: pering | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz