В довоенном Львове существовало много еврейских общин, которые объединялись вокруг городской еврейской общины. Одна из них — «Цори Гилод» («Исцеляющий бальзам») — занималась опекой над сиротами, людьми преклонного возраста и др. Для постройки своей синагоги в городе был выкуплен участок земли между улицами братьев Михновских и Хотинской.
В 1912 году община получила разрешение городского магистра на преобразование здания члена общества Мозеса Грифельда, построенного еще в 1897 году, и открыла в нем молитвенный дом с двумя залами. В 1923 году началась перестройка этого помещения под синагогу, которая окончилась в 1925 году. Теперь это была синагога на 384 сидячих места, главный зал с центральным светильником, который был обрамлен цветным витражным стеклом в форме Маген-Давида. На восточной стене — грифоны, держащие скрижали с заповедями, напротив — раскрытая Тора. На фризовом поясе — эмблемы всех двенадцати колен Израилевых. На северной и южной стенах — изображения музыкальных инструментов. Там же — гробница праматери Рахель, стены старинного Бет-а-Мигдаша, интерьер храма Соломона и скрижали Завета над горой Синай.
Молельный зал площадью более 200 квадратных метров имеет две украшенные богатой резьбой галереи для женщин.
В стену вмонтирована гранитная памятная доска, где высечены имена основных участников перестройки — спонсоров и строителей.
Во время Второй мировой войны здание синагоги использовали как складские помещения, ведь поблизости находилась главная железнодорожная станция. Именно поэтому здание и уцелело. Лишь в нескольких местах оно было повреждено пулями. После войны во Львове практически не осталось еврейского населения — ведь только в гетто Юденлаг гитлеровцы уничтожили почти 137 тысяч евреев. Вот и после войны в синагоге снова разместились склады разных организаций. Несоблюдение температурного режима и варварское отношение к сохранению памятника привело к серьезному повреждению здания.
К сожалению, не дошли до нас имена художников — авторов прекрасных внутренних росписей синагоги. Правда, называют имена Максимилиана Кугеля или Генриха Мунда. Кто бы ни был автором росписей, он оставил после себя богатейшее наследие еврейской культуры. Подобные росписи в синагогах Украины можно встретить очень редко.
В конце 1944 года после изгнания оккупантов во Львов стали прибывать евреи — демобилизованные, из эвакуации, специалисты, направленные на работу. И даже при том атеистическом строе религиозная жизнь потихоньку восстановилась — но вокруг другой синагоги «Ди Найе Хасидише Шул», которая тоже чудом не была разрушена. Первым послевоенным львовским раввином был Давид Кахане, во время оккупации выживший благодаря митрополиту Андрею Шептицкому.
Синагога работала до 1962 года, а потом была закрыта и отдана некоему учебному заведению под спортивный комплекс. Евреям пришлось собираться подпольно на частных квартирах, чтобы помолиться.
В 1989 году, в эпоху перестройки, после многих ходатайств о возвращении синагоги, власти предложили общине склад бывшей синагоги «Цори Гилод». Тогда члены общины самостоятельно привели помещение в порядок и возобновили проведение молитв в одной из комнат третьего этажа. В 1990 году в город прибыл молодой раввин Аврум Розенталь, который возглавил процесс перепланировки и ремонта переданных общине помещений.
Но только сейчас нынешний раввин Шломо Мордехай Болд добился разрешения на полную реставрацию синагоги. Работа закипела. Это большой подарок не только для львовской еврейской общины, но и для всего города.