Уф, Виктор, это совсем другой вид деятельности, чем изучение языка. Ну и терпение у Вас! Даже не знаю, что сказать: я просто не владею всем тем, о чем вы пишете.
Аида Суреновна, думаю что Вы владеете, просто не четко осознаете. То что сделал не занимает много времени, словарь сделал за несколько часов. Это действительно просто и легко, современные средства позволяют. Ведь не делал файл словаря ручным вводом, только обработал файлы которые были в диске ArmenianDeluxeCD. Работа со звуком - AdobeAudition - почти проф программа, по крайней мере позволяет вырезать кусок из файла звука и сохранить его в нужном формате. Вырезать 10 слов урока - занимает примерно 3-5 минут. Заодно и слова слышишь
все равно учить
а электронные карточки позволяют избежать ненужной бумаги... и
контролируют качество запоминания...
По поводу
другого вида деятельности, а не изучения языка... Позволю себе немного порассуждать "на Вашей территории", как говорится, как Вы понимаете у меня нет систематического образования и отдаю отчет что
не сравним с Вами как методолог. Но что заметил (знаю) из своего опыта... надо
делать многое одновременно, в несколько слоев если так можно выразиться. Некоторые элементы являются узловыми, на них как бы нанизывается другое знание. "Многое" (слои) - да собственно Ваши уроки и другие курсы построены так же и в них слои есть - 1) слово визуально (алфавит как часть или иероглифы), чтение, 2) слово на слух, а лучше слово и видео (глаз+ухо, хотя бы мультики) или хотя бы статическая картинка, активация слов (попытка строить фразы хотя бы в уме), 3) письмо, 4) активация разговора (хотя бы в уме), хотя Вы правы мышцы тоже участвуют в речи, это как плавание, почти как плавание, все тело говорит... зажимы мышц разрушают речь (не знаю о мышлении)... 5) увязывание слова в правильную речь (грамматика).
5 элементов, которые так или иначе есть в любом полном учебнике (не обсуждаем пособия(учебники) типа Pimsleur или In-Flight ...Before You Land, ничего не хочу сказать плохого, у них другая(-ие) задача(-и)).
что знаю о себе ? мне важно
видеть картину в целом, перед походом - просмотреть карту, все представить в воображении, поэтому проходить каждый урок приходится проходить по много раз, может быть по 3-5 раз. Двигаюсь со своей скоростью, поэтому плохой ученик для класса, в классе нагрузка за которой не успеваю, много информации которая не укладывается, медленно усваиваю. Т.е. понимаю преподавателя в классе программа которого рассчитана на определенную скорость, но обычно для меня такая скорость велика. Могу привести еще пример - учебники Defense Language Institute (армия США). Предполагается что курсанты занимаются 6 часов в день (3 пары) в классе и потом еще 2-3 часа самостоятельной работы
Курс языка рассчитан на 4 семестра, т.е. примерно 2 учебных года. Это одни из самых толковых по методике учебников которые мне пришлось видеть, очень подробные, что называется не жалеют денег на материал, курсанта обеспечивают всем нужным, только учи... и это 2 года - только язык и еще немного физкультура...
как мог начинать какой-то курс если у меня не было словаря
который бы меня устраивал ? алфавит понятно, тоже должен быть. Это как бы основные дополнения... к учебнику... пока нет инструмента и материалов - работу не начинаем
Мне конечно было бы интересно "погрузиться" на 3-4 месяца по 6-8 часов в день, но нет возможности, поэтому приспосабливаю для себя то что смог найти. Бумажные материалы - пожалуй самое плохое из того что можно использовать в 2011 году...